Дневник экспедиции "Дорогой героев"

16.08.2017
Ранее утро еще только начало рассветать. С вечера над нами висел очень густой туман и даже моросил мелкий дождик. С утра дождя я не слышал. Проснувшись рано утром, совсем не хотелось выглядывать из палатки, мне казалось, что над нами продолжает висеть туман. Но выглядывать-то надо! Выглянув, я увидел, что небо совершенно чистое, и из-за горного массива, с востока, выглядывают первые лучи восходящего солнца. Вершина Базардюзю, на которую мы запланировали восхождение, в этот день как бы манила к себе, сверкая снежниками на западном склоне.
На небе с утра не было ни облачка. Выход с вечера был запланирован на 7 утра, но, благодаря хорошее погоде, К.С. изменил планы и мы вышли раньше, в 6:10. Первое препятствие, река, переходили босиком. Дальше двигались по ущелью вдоль ручья. Потом ползли вверх по сыпухе, траверсируя крутой склон. Небо стало затягивать тучками. Мы поднялись на высоту примерно 2800 м, начал моросить мелкий дождик. Небо затянуло еще больше. Снизу по ущелью на нас двигалась огромная тяжелая большая туча. К.С. решил, что не стоит нам двигаться дальше вверх, и мы, немного отдохнув, начали спускаться вниз.
Почему-то горы не пустили нас к себе. Спустившись вниз к ручью, погода наладилась, тучки разошлись и выглянуло солнце. Вернувшись в лагерь, надо было идти кому-то в поселок Куруш, чтобы договориться на счет машины, которая нас спустит вниз. Пошли я, Николай Николаевич и Василий Широких. Василий ходил, чтоб поснимать, чем и как живут жители этого поселка.
Поселок Куруш – это самый высокогорный поселок в Европе. Он находится на высоте 2400 метров. Жители поселка, в основном, пожилые люди. Мы встречали много детей, но, как оказалось, на 80% дети приезжие, которые приехали на каникулы к бабушкам и дедушкам.
Договорившись на счет машины на утро, спустились в лагерь, поспели как раз к обеду. Пообедав, я завалился к себе в палатку и уснул. Проснулся в 18:00, дело шло к вечеру. За ужином К.С. объявил, что спускаться вниз будем пешком налегке. В машине поедут рюкзаки и только 4 человека. Выход он запланировал на 4:30 утра. Машина за рюкзаками должна подъехать к 7 утра. Вещи все должны собрать уже с вечера, оставив только палатки и спальники.
Меня оставляют в лагере грузить машину, так как я договаривался с водителем. Можно сказать, мне повезло. Не вставать очень рано, до 7 утра я спокойно соберусь, и часть пути я не буду бить ноги на спуске, а поеду на машине.